ИСК В СУД

 

                        В Ленинский районный суд г. Ставрополя
                        истец: Ермилов Юрий Николаевич

 

                        ответчик: Правительство Ставропольского края
                        355000, г. Ставрополь, пл.Ленина, 1

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О возмещении материального и морального вреда

 

В 2000 г. я стал инвалидом в результате бытовой травмы. С этого времени только и чувствую постоянные унижения, оскорбления и нарушения моих прав, как инвалида и гражданина. Чиновники края и города постоянно нарушают основной закон страны. Конституцию, и Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и автоматически, ущемляют права моего ребенка.

Вот что написано в упомянутых документах:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Статья 32

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 38

 

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статья 55

Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

 

Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

 

А вот что пишут чиновники.

В полученном последнем ответе № 2333-01/8-03 от 15.05.09 г. на свое заявление мне пишут:

Вместе с тем, учитывая тяжелое материальное положение и Ваше желание работать, направляем Вам полный список организаций города Ставрополя, которым постановлением главы города Ставрополя от 09.12.2008 № 247 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории города Ставрополя, на 2009 год» установлена квота рабочих мест, а также список рабочих мест для инвалидов, являющихся вакантными по состоянию на 12.05.2009. В том случае, если вакантное рабочее место будет соответствовать рекомендациям Вашей индивидуальной программы реабилитации, администрация города Ставрополя готова обратиться с ходатайством к работодателю по вопросу Вашего трудоустройства.

 

Господа признают мое тяжелое материальное положение и желание работать, но вся помощь проявилась в приложении на 11 листах, которые к ответу забыли приложить. Забыли и объяснить, что с этим приложением я должен делать? Звонить во все перечисленные в нем организации и требовать приема на работу? А это мои обязанности? Неужели они не знают, кому должны передать этот список вакантных мест по состоянию на 12.05.2009 г.? Или они не знают о существовании в городе центра занятости населения?

Постановление главы города наглая ложь, нет никаких вакантных мест, есть одни бумаги. Если бы места были, то давно в центре занятости трудоустроили.

В письме есть и такой абзац:

Относительно Вашего трудоустройства в администрацию города Ставрополя поясняем, что в письме министерства труда и социального развития Российской Федерации № 18-36373 от 23.06.2008, на которое Вы ссылаетесь, не был принят во внимание Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где в ст. 13 п. 4 сказано, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения. На основании вышеназванного Федерального закона и закона Ставропольского края от 24 декабря 2007г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», администрации города Ставрополя квота рабочих мест для приема на работу инвалидов не устанавливается. Вакантные рабочие места технических работников, отвечающие рекомендациям Вашей индивидуальной программы реабилитации, в администрации города Ставрополя в настоящее время отсутствуют.

Закон Ставропольского края от 24 декабря 2007г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» нарушает вышеприведенные статьи основного закона, Конституции РФ, и Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 А в каком медицинском заключении они прочитали, что у меня заболевание, препятствующее поступлению на муниципальную службу? Что за ложь и клевета? Весной 2003 г., по направлению центра занятости, я принял участие в конкурсе на должность специалиста отдела условий труда в министерстве труда и социальной защиты населения. Для участия в конкурсе проходил медкомиссию. Выдали справку – ГОДЕН.

В 2004 г. добился в центре занятости направления на курсы оператора ЭВМ. Окончил курсы, а работы нет.

В 2006 г. хотел окончить курсы оператора котельных установок. Но медики посчитали, что шум электродвигателей для меня вреден. Пытался обратить внимание чиновников на абсурдность решения, т.к. шум от холодильника и телевизора сравним с шумом в котельной, да и котельные бывают разные, маленькие и большие, и шум в них разный, что шум в общественном транспорте и на центральных улицах города выше, но чиновники не стали вникать в суть вопроса, это же работать нужно, да и зарплата от этого не увеличится, и мои доводы проигнорировали.

Чиновники края не обращают внимания на все мнения и доводы, несовпадающие с их понятиями. Даже в министерстве труда и социального развития РФ, по их мнению, работают безграмотные люди. А в администрации грамотные, министерство здравоохранения и социального развития РФ у них стало министерством труда и социального развития РФ. (Для сведения - министерство труда давно ужу не существует.) В письме № 18-36373 от 23.06.2008, по мнению чиновников администрации города, чиновники Москвы не приняли во внимание Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и закон Ставропольского края от 24 декабря 2007г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае». Да какому грамотному человеку придет в голову проверять законы Ставропольского края, соответствуют они федеральным законам или не соответствуют? И где эти законы Ставропольского края опубликованы? Кодекса законов края нет и как ознакомиться с законами края неизвестно. Но они не должны отменять или умалять права и свободы человека и гражданина, так требует Конституция. Вот так и обманывают региональные и муниципальные чиновники всех подряд, от Москвы и до самых до окраин.

Письмо № 2333-01/8-03 от 15.05.09 г. из администрации года я получил только после обращения к уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае. Администрация города не знает Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не собирается пользоваться им в своей работе. Но даже и на этом их произвол не останавливается. В своем письме № 553 от 21 апреля 2009 г. уполномоченный по правам человека просил выслать копию ответа в его адрес. Чиновники администрации города его поручение проигнорировали. Почему теперь я должен нести ответ администрации уполномоченному и снова писать заявление о безграмотности полученного ответа и продолжающемуся издевательству над моими правами и правами моего ребенка? Кто заставит соблюдать законы РФ наших муниципальных и краевых чиновников, если они не считаются даже с уполномоченным по правам человека?

Когда мне перестанут писать, что в настоящее время вакантных мест технических работников нет? А когда они были? Их нет уже в течение 8-ми лет, и в ближайшем будущем не будет. Как только хватает совести писать про неоднократные, подробные разъяснения о порядке реализации законодательства Российской Федерации о трудоустройстве инвалидов, пора писать  о своем бездействии и объяснить, почему не квотируют рабочие места для инвалидов в своих учреждениях.

Но я вижу тут не только безграмотность, некомпетентность и бездействие муниципальных и краевых чиновников, нарушение ими моих конституционных прав законом Ставропольского края от 24 декабря 2007г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», но и свой материальный ущерб, и моральный вред. Меня лишили права на труд, права получать зарплату, лишили обеспеченной старости, я не могу помочь своей дочери после окончания школы получить образование, а сейчас не могу обеспечить ей достойный уровень жизни (Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей).

На основании Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

 

Прошу суд принудить Правительство Ставропольского края возместить материальный и моральный вред в связи:

·         с бездействием и некомпетентностью муниципальных и краевых чиновников, выражающихся в нарушении федерального закона РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

·         действием антиконституционного  закона Ставропольского края от 24 декабря 2007г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», нарушающим мои конституционные права

·         несоблюдением федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

в размере 3 364 277,59 рублей.

Расчет цены иска прилагается.

 

Ю.Н. Ермилов

23 марта 2010 г.

 

Приложение

Письмо министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края № 05-Е-1468 от 9.07.08 г.

Заявление главе г. Ставрополя от 12.02.2009 г.

Заявление главе г. Ставрополя от 24.03.2009 г.

Заявление уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае от 7.04.2009 г.

Заявление уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае от 10.04.2009 г.

Приложение к письму уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае от 10.04.2009 г. (ответ администрации города № 1537-01/8-03-638 от 06.04.09 г.)

Письмо уполномоченного по правам человека № 553 от 21 апреля 2009 г.

Письмо администрации г. Ставрополя № 2333-01/8-03 от 15.05.09 г.

Письмо Минздрава № 18-36373 от 23.06.2008

Медицинская справка от 3.04.03 г.

Расчет цены иска

Копия страницы сберегательной книжки

Квитанция оплаты госпошлины