Уполномоченному
по правам человека
в Ставропольском крае
Селюкову Алексею Ивановичу
от Ермилова Юрия Николаевича
ЗАЯВЛЕНИЕ
В ноябре 2004 г. МУЛ "ВОДОКАНАЛ"
потребовал произвести проверку счетчика расхода холодной воды. В 2002 г. счетчик
проверялся и был признан годным к эксплуатации. Требования МУЛ "ВОДОКАНАЛ" мне
показались странными и даже невыполнимыми, т.к. счетчик опломбирован работниками
МУЛ "ВОДОКАНАЛ" и следовательно я не могу сам срывать пломбу, да и необходимость
его проверки через два года у меня вызвала сомнения. В реестр средств измерения
входят счетчики электроэнергии, газа - однако их не нужно проверять каждые два
года. За разъяснениями я обратился в МУП "ВОДОКАНАЛ" и попросил оговорить наши
отношения договором. Разъяснений я не получил, просто установили срок - до
14.12.2004 г. счетчик должен быть проверен, установлен и сдан в эксплуатацию
представителю МУП "ВОДОКАНАЛ", в противном случае в январе начисление за
водопользованием будет произведено по нормам потребления. Даже обещали помочь
снять и установить счетчик за 670 рублей. По предыдущему опыту общения с
работниками МУП "ВОДОКАНАЛ" я знал, что спорить бесполезно, вот только сумма 670
руб. смущала, дел то открутить и закрутить всего две гайки. Поэтому договорился
с "шабашником" за 100 руб. снять и установить счетчик после проверки. 7.12.2004
г. привез счетчик на проверку, думал, что до 14.12.2004 г. успею проверить и
поставить счетчик. Но не тут-то было. Оказывается, правила "игры" уже два года
как изменились, вот только мне забыли об этом сообщить. Мне не нужно проверять
счетчик, а нужно его заменить на счетчик D=15 мм. Вытерпел и это. Естественно,
что после, так называемой, "проверки" счетчика 7.12.2004 г. я поставил на место
старый счетчик. Нужно же как-то вести учет воды до установки нового счетчика?
Мне требовалось время для покупки счетчика и различных сгонов, нужно было время,
чтобы найти "шабашников". Но все купил, договорился, и за 350 руб. зимой, при
минусовой температуре мне поставили этот злополучный счетчик (страшно даже
подумать, сколько за такую работу взял бы МУП "ВОДОКАНАЛ"). В конце января МУП
"ВОДОКАНАЛ" принял счетчик. Вроде бы как все требования МУП "ВОДОКАНАЛ" выполнил
и дальше можно жить спокойно. Но не тут-то было. МУП "ВОДОКАНАЛ" прислал
извещения с требованием произвести оплату с 14.12.2004 г. по январь включительно
по нормам потребления, а это больше фактического потребления в 6 раз! Вот тут
меня эти работники МУЛ "ВОДОКАНАЛ" и достали. Сколько, думаю, можно терпеть этот
произвол? Счетчики проверяют через два года, деньги требуют за свои услуги
неимоверные, даже свои должностные обязанности не выполняют, жена за них
пломбирует счетчик, договор составили так, что и не знаешь за что же отвечает
МУП "ВОДОКАНАЛ". За все отвечает потребитель, а ему даже время на выполнение
своих требований МУП "ВОДОКАНАЛ" не дает. Сказал нужно сделать - значит в этот
же день и сделай. А ведь официально, потребитель - это Ермилрва М.А., возраст
которой 84 года. Так что же, она должна снимать, доставлять счетчик на проверку,
ставить его после проверки, искать всяких "шабашников"? Да и сколько-то ей при
больном сердце нужно воды? Для нее целая проблема принять ванну и постирать
белье, и поэтому она потребляет воды раз в десять меньше установленной нормы
потребления. Получается, что МУП "ВОДОКАНАЛ", используя беспомощность Ермиловой
М. А., сознательно создает ситуацию, позволяющую вымогать у неё деньги,
прикрываясь проверкой счетчиков. Хорошо, что у неё есть я, сын, и могу решить
эти вопросы. Могу отстоять её право производить оплату по фактически оказанным
услугам. А вот у меня дочь, и когда мне будет 84 года, вряд ли она сможет мне
помочь. Дочь есть дочь. Хорошо если будет жить с мужем и мной в одном городе, а
если нет? МУП "ВОДОКАНАЛ", вполне официально, лишит меня право производить
оплату по фактически оказанным услугам, т.к. я не смогу выполнить их требования
по эксплуатации счетчиков учета воды. Надо что-то делать. Лучше, думаю,
позаботиться о будущем сейчас. И решил я обратиться в суд. Знал бы я, что меня
ждет!
Поскольку хозяйке домовладения Ермиловой М. А. 84 года и она сама по судам
ходить не может, на семейном совете было принято решение оформить доверенность
на меня, как сына. 21 февраля 2005 г. я подал исковое заявление в Промышленный
районный суд и попросил разобраться почему установлен межповерочный период 2
года, с чем связана замена счетчика D=20 мм на D=15 мм, просил доработать
договор на отпуск и прием сточных вод, признать недействительными требования МУП
"ВОДОКАНАЛ" по оплате за декабрь 2004 г. и январь 2005 г., компенсировать
моральный вред и вынести частное определение по квалификации работников МУП
"ВОДОКАНАЛ". После ряда переносов судебное заседание состоялось 8 апреля 2005 г.
Свои возражения ответчик мне дал за 5 минут до начала судебного разбирательства
без приложений. В процессе судебного заседания я обратил внимание судьи Санеева
CO., что мне ответчик не дал приложений к своим возражениям, да и времени
ознакомиться с данными возражениями у меня не было, а тем более с приложениями,
которых просто нет. Пытался обратить внимание Санеева C.O., что протокол
заседания Совета метрологов ФГУ "СЦСМС" (приложение к возражениям ответчика) не
является документом, определяющим периодичность проверки, да и документом его
назвать нельзя, т.к. нет ни печати, ни номера протокола, ни подписи лица его
утвердившего. Меня попросили не мешать заседанию, выслушали бойкую речь
ответчика, изобилующую ссылками на приказы и постановления, и через минуту
объявили решение суда - по всем исковым требованиям отказать полностью. Должен
заметить, что документов определяющих порядок эксплуатации различных
счетчиков для бытовых нужд просто нет, и МУП "ВОДОКАНАЛ" использует различные
цитаты из документов, определяющих этот порядок для предприятий и лиц,
осуществляющих коммерческую деятельность. Но это не интересует ни судью Санеева
CO., ни МУП "ВОДОКАНАЛ". Есть кому нести бремя ответственности за эксплуатацию
счетчика, есть крайний - Ермилова М. А. и их это вполне устраивает. Думаю, ну
ладно, есть еще коллегия краевого суда, там разберутся, почему человека просят
принести счетчик на проверку, а потом спрашивают - "А зачем Вы его принесли? Вам
его нужно менять на другой!" и после этого еще требуют оплаты за свое
издевательство, да и с документами ответчика разберутся. Но напрасно я ждал, что
Ермиловой М. А. пришлют решение суда согласно ст.214 ГПК РФ. Срок обжалования в
Ставропольском краевом суде истек.
И тут, 1 сентября 2005 г., в газете "Вечерний Ставрополь" № 156 читаю ответ зам.
главы администрации г. Ставрополя на критические материалы. К. А. Шишманиди
сообщает, что счетчики D=20 мм должны эксплуатироваться до выхода их из строя.
Естественно я задаю себе вопрос - как же так? Мой счетчик D=20 мм из строя не
выходил и если я сошлюсь на газету, справедливость восторжествует! Пишу
заявление о пересмотре решения по делу по вновь открывшимся обстоятельствам.
Ответчик МУП "ВОДОКАНАЛ", при рассмотрении дела 26 октября 2005 г.,
рассказывает, что К. А. Шишманиди в своем ответе, опубликованном в газете, имел
в виду счетчики установленные до 1991 г., а истец установил счетчик в 1997 г., и
поэтому его требования необоснованны. Я замечаю, что счетчик установлен в 1980
г., а вода подведена в домовладение в 1971 г. и это я могу доказать
документально. Санеев СО. мне этой возможности не предоставил, а просто
отказывает в пересмотре решения суда, т.к. по его мнению я знал, что МУП
"ВОДОКАНАЛ" незаконно заставил меня поменять счетчик, но молчал, и видимо
поэтому он не смог принять правильное решение, а может он хотел сказать, что
Шишманиди К. А. сказал глупость. Я воспользовался своим правом и 3.11.2005 г.
подал частную жалобу в краевой суд на определение Санеева CO., в которой
высказал в частности и свое мнение по поводу судебного заседания 8 апреля 2005
г., т.к. уже не доверял рассмотрения дела ему, приложил копии документов о дате
установки счетчика и подвода воды к домовладению. Санеев СО. мгновенно, 8
ноября, пишет определение и предоставляет мне право написать следующую частную
жалобу. А что в ней писать? Спросить, почему заявление о пересмотре решения суда
от имени Ермилова Ю.Н. было рассмотрено, а частная жалоба нет? Зачем судье
понадобилась 84-х летняя старушка? Или почему Санеев СО. вынес определение по
жалобе в краевой суд? Что частная жалоба подается через Санеева СО. в ГПК РФ
написано, а вот что Санеев СО. принимает по ней определение я не нашел. А может
спросить, не рано ли Санееву С.О. быть судьей? А у меня именно такое мнение и
сложилось. Слишком уж широко он понимает независимость судьи, а мне нужен
зависимый судья, зависимый от закона. С бумагами на воду разобраться не может, а
как же с судьбами людей разбирается? На основании изложенного, прошу Вас, помочь
мне защитить свои права, т.к. сам не могу справиться с произволом МУП
"ВОДОКАНАЛ" и судьи Санеева СО. В заключение хочу заметить, что в реестр средств
измерения входя электрические счетчики, однако это не помешало "Горэлектросети"
включить в тариф все услуги по проверке счетчика и его замены в случае
необходимости и даже стоимость самого счетчика включили. Что такое
электросчетчик я не знаю, когда и что с ним нужно делать я тоже не знаю, а
незначительное увеличение тарифа просто незаметна в ежемесячном семейном
бюджете. Что мешает это сделать МУП "ВОДОКАНАЛ" неизвестно. Видимо боятся
потерять рычаг давления на потребителя, да и прибыль не устраивает, работы
много, а толку мало, на Канары не хватит. Буду благодарен если Вы займетесь и
этим вопросом.
С уважением Ю.Н. Ермилов