Главе города Ставрополя
Кузьмину Д.С.
от Ермилова Ю.Н.

Дмитрий Сергеевич!

Не могу дать оценку, насколько действия МУП "ВОДОКАНАЛ" носят антинародный характер. Это дело политиков. А вот как потребитель, считаю, что их действия ущемляют права потребителя и преследуют вполне конкретную цель - заставить потребителя отказаться от использования водомеров и оплачивать не за фактически оказанные услуги, а по нормам потребления. Причина здесь одна. Решить свои финансовые проблемы за счет наиболее незащищенных и самых многочисленных слоев населения.

Водомеры устанавливают люди с низкими доходами, наивно полагая, что это им поможет сэкономить деньги. Б какой-то момент именно так и было. Однако, в последние годы МУП "ВОДОКАНАЛ" изменило правила проверки водомеров и сложилась абсурдная ситуация. Попробую описать вполне реальную и довольно распространенную ситуацию в наше время.

Одинокий пенсионер узнает, что его знакомый пенсионер по счетчику оплачивает в месяц 1-1,5 куб. м. воды.. Да и действительно, моется раз в неделю, а то и реже, если сердечник, белье каждый день не меняет, ходить некуда, общается с такими, как и он сам. С большим трудом собирает деньги и устанавливает счетчик. Теперь действительно платит в месяц в 3-5-раз меньше. Очень рад и чувствует себя прямо лауреатом Нобелевской премии по экономики. Проходит два года, и тут начинаются неприятности. Пенсионер получает предписание - снять водомер, привезти его в МУП "ВОДОКАНАЛ", сдать и оплатить проверку водомера, через десять дней забрать водомер и установить его на место. Сам выполнить все эти работы не в состоянии, дети живут далеко, знакомых нет. Что делать? Просит МУП "ВОДОКАНАЛ" о помощи. Ему объясняют, что никаких проблем нет, нужно только оплатить в кассу 670 руб. и работники МУП ''ВОДОКАНАЛ" открутят и закрутят две гайки при съеме счетчика и его установке, ну и естественно отдельно оплатить проверку счетчика. Может быть и хуже. Например, потребуют просто заменить счетчик, т.к.. счетчики на 20 запрещены и теперь можно использовать только водомеры на 15.

После несложных арифметических расчетов, наш "лауреат" узнает, что за два года он израсходовал 35 куб.м. воды и заплатил около 330 руб. Проверка водомера ему обходится в 750 руб. Странно, но оплата контроля фактически оказанной услуг, т.е. проверка счетчика, стоит дороже самой услуги почти в 2,5 раза. Экономия получается мизерной, и не стоит потраченного времени и нервов, тем более, что эта процедура предусмотрена каждые два года, и он отказывается (или заставили отказаться?) от водомера. Своими выводами он делится с коллегами-пенсионерами. И узнает еще более удивительные вещи. Оказывается и людям с высокими доходами, имеющим многоэтажные особняки с саунами, бассейнами, несколькими ванными и туалетами, водомеры также невыгодны. Им лучше платить по поголовным нормам потребления. Так дешевле. После бурных дебатов пенсионеры приходят к выводу - опять богатые обманули и коммунальные услуги за них оплачивают малоимущие, а власти проблемами пенсионеров не интересуются.

Уважаемый Дмитрии Сергеевич, как Ваш избиратель, прошу Вас сообщить свое мнение по данной ситуации и сообщить, что Вы намерены предпринять?