Генеральному прокурору РФ
Чайка Юрию Яковлевичу
от Ермилова Юрия Николаевича
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Я обращаюсь сразу к Вам, т.к. считаю, что районная прокуратура не сможет разобраться в ситуации. Разбираться нужно непосредственно в Москве, поскольку вопрос касается корпорации Майкрософт.
Перед принятием нашей страны в ВТО проводилась широкомасштабная компания по защите интеллектуальной собственности и борьбе с пиратской продукцией. Она не прошла бесследно, во всяком случае, для меня. Стал плохо спать и мучают головные боли. А причина в покупке лицензионного диска.
25.12.06 г. в ООО "ИНФА.РУ" (г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 38) купил программное обеспечение WinXP Professional Russian SP2. Двумя годами ранее я приобрел у них же компьютер. Денег сразу и на ПК и на программное обеспечение не было, пришлось поставить пиратскую версию. Проблем с ней нет. Проблемы есть с обновлением программного обеспечения и установкой обновленных версий IE и Windows Media Player. Думал, что теперь я от них избавился, а получилось все совсем иначе.
В ООО "ИНФА.РУ" мне предложили помочь установить программное обеспечение WinXP Professional. Нужно было принести ПК, но я инвалид и мне довольно сложно возить ПК туда-сюда, а потому я убедил их, что поставлю программное обеспечение WinXP Professional самостоятельно. Поставил, начал пробовать и сразу же заметил одну проблему – не могу открыть справку программы. Потом заметил проблемы с установкой оборудования, подключением к Интернету. У дочери перестала работать ее игрушка. После Новогодних праздников обратился в ООО "ИНФА.РУ". Мне не поверили, что есть проблемы, и тогда я принес диск с программой им. Его установили на компьютер ООО "ИНФА.РУ" и все подтвердилось. Естественно, я спрашиваю – что будем делать? Мне отвечают, что не знают, да и заменить дискету желания не испытывают.
Тогда я решаю позвонить по телефону указанному в инструкции по установке программного обеспечения WinXP Professional – 8-800-200-8002. Мне пришлось долго доказывать, что только они могут мне помочь. Уговорил. Запустили какую-то у себя машину и сказали, что нужно в реестре поменять ключ. Поменял. Справка начала работать, оборудование подключил вручную, к проблемам подключения к Интернету привык, дочь со своей игрушкой успокоилась. Через некоторое время заметил, что некоторые картинки на страницах Интернета не открываются. Позвонил в центр поддержки 8-800-200-8002 и попросил о помощи. А там прикинулись дурачками и пытаются все свалить на программы сторонних производителей. Microsoft вне подозрений, как будто он жена Цезаря. Очень жаль, что не сразу сообразил полностью записать свой разговор, но и из того, что записано, думаю многое понятно.
После такого хамства я решил настоять на замене диска. После ряда скандалов в ООО "ИНФА.РУ" мне заменили диск. Я потребовал проверить качество нового диска и установить программное обеспечение на компьютер ООО "ИНФА.РУ". Поставили, посмотрели и выяснили, что справка не работает и на этом диске. Больше менять диск мне не захотели и предложили забрать деньги. А зачем? Мне нужен лицензионный диск! Поставил дома на компьютер диск, и выяснилось, что игрушка дочери так и не работает, а вот некоторые другие вопросы решились и решил диск оставить. Гарантий, что следующий диск будет качественный, ведь нет. С какими сюрпризами я столкнусь в будущем, не знаю. Но полностью уверен, что в корпорации Майкрософт все проблемы будут объяснять установленными на ПК программами других производителей.
Однако, мне кажется, вопрос значительно сложнее. Корпорация Майкрософт продает на нашем рынке две версии программного обеспечения – коробочную и ОЕМ- версию. В ООО "ИНФА.РУ" меня заверили, что никакой разницы в качестве программного обеспечения нет, но ОЕМ версия стоит почти в два раза дешевле и поэтому конечно выгодней ставить ОЕМ версию. Естественно, что и ООО "ИНФА.РУ" закупает ОЕМ версию. Покупают лучше, дешевле. Коробочной версии в ООО "ИНФА.РУ", на момент моей покупки ОЕМ версии, просто не было, и выполнить мою просьбу, заменить с доплатой одну версию на другую, не смогли. А очень хотелось узнать, какой брак поставляется с коробочной версией.
После всех мытарств у меня возникли подозрения, даже уверенность, что корпорация Майкрософт сбывает на нашем рынке свой брак. И основания так думать очень серьезные. Посудите сами. Нарушаются законы капитализма и Билл Гейтс просто не смог бы стать самым богатым человеком планеты. Смотрите, какой-то дядя устанавливает на мой ПК программное обеспечение, в поте лица трудится целый час высококвалифицированный специалист, и вдруг отдает свой продукт и труд своих партнеров по-дешевке! Там, где ставлю программное обеспечение сам (коробочная версия), мне приходится платить намного дороже, а ведь должно быть дешевле, сам ведь тружусь! Парадокс! Я оплачиваю свой труд по установке программного обеспечения корпорации Майкрософт!
Зато все очень просто объясняется сбытом бракованных дисков ОЕМ версии.
Именно по этой причине:
· нигде не указан юридический адрес производителя дискеты
· цена дисков ОЕМ версии значительно ниже цены коробочной версии
· диски ОЕМ версии можно ставить только на новый компьютер и установку производит только партнер корпорации Майкрософт. Это можно было бы объяснить, если бы компьютер производила корпорация Майкрософт, но им абсолютно безразлично, чей ПК, главное, чтобы был новый. Так проще скрыть дефекты программного обеспечения. Вот только не пойму, почему от партнеров скрывают дефекты и не говорят, как их устранять. Неужели обленились до такой степени? Ну а после как ПК побывал у потребителя, и он установил программы других производителей, все можно свалить на программы сторонних производителей. Пока будут разбираться, а там и срок предъявления претензий истек. Дело сделано, деньги с клиента получены и дальше ни клиент, ни его проблемы, никого не интересуют.
· корпорация Майкрософт скрывает информацию о правилах обмена бракованной продукции, да они нигде и не оговорены
Уважаемый Юрий Яковлевич! Прошу Вас разобраться, почему корпорация Майкрософт нарушает права потребителя и Законы России? Мы что, колония США? Я не против продажи бракованных дисков, но я должен знать, что я теряю при установке бракованного программного обеспечения и какие "сюрпризы" меня ожидают? Кроме этого, я хотел бы иметь возможность проверять качество лицензионных дисков, так называемых коробочных версий, при покупке. Сейчас у меня такой возможности нет, а вот сомнения в порядочности корпорации Майкрософт есть, как из личного опыта, так и из сообщений СМИ. В марте этого года они передали информацию о выплате корпорацией Майкрософт штрафа в размере 1,5 млрд. дол. за незаконное использование формата mp3. Какая уж тут жена Цезаря!
Думаю окончательно выяснить свои отношения с корпорацией Майкрософт в суде, и потому прошу Вас проверить, могу ли я действительно подать иск к корпорации Майкрософт по адресу, данному мне по телефону - 125256, г. Москва, Чапаевский переулок, 14, а\я 70, представительство корпорации Майкрософт.
Буду благодарен, если Вы окажете мне помощь в оформлении судебного иска.
С уважением Ю.Н. Ермилов
14 апреля 2007 г.
Приложение – диск с записью телефонных разговоров с работниками ООО "ИНФА.РУ" и работниками корпорации Майкрософт.