Руководителю Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
по Ставропольскому краю
от Ермилова Юрия Николаевича
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас разобраться, по какой причине счетчики учета потребления газа и воды часто ломаются и защитить меня от вымогателей. Мне приходится их менять каждые три года. В зимний период такая же проблема у всех потребителей. Газовые счетчики, установленные на улице, и водомеры установленные в колодцах, в среднем работают три года, что могут подтвердить работники "Водоканал" и ООО "Ставропольрегионгаз".
Я считаю, что причина частой поломки счетчиков в их низком качестве. Колесики счетного механизма счетчиков делают из пластмассы низкого качества не пригодной для работы при низкой температуре. Лучше их делать из сплава алюминия. Цена счетчика немного вырастит, но значительно продлится срок службы счетчика и сократятся эксплутационные расходы потребителя, мои расходы.
На мой взгляд, смазка, используемая в счетном механизме счетчиков, видимо, также не рассчитана на низкие температуры, что в зимнее время приводит к увеличению ее вязкости и увеличению нагрузок.
В водомерах нет герметизации счетного механизма, что приводит к его запотеванию, появлению влаги. Это приводит к появлению ржавчины на оси колес счетного механизма. Счетчик ВКОС-20, сделанный в 1979 г., проработал у меня до 2005 г. и сменил я его не по причине поломки, а каким-то требованиям МУП "Водоканал" он стал не удовлетворять и меня силой заставили его заменить на какое-то барахло.
Но это еще не все. В городе процветает монополия на продажу счетчиков учета газа и воды. Сотрудники МУП "Водоканал" и ООО "Ставропольрегионгаз" настоятельно рекомендуют покупать счетчики только в магазине "Бетар-ЮГ", ул. Комсомольская 1. И действительно, только там можно купить счетчик, прошедший проверку 1-2 месяца назад на момента покупки. Покупать счетчик в других магазинах не имеет смысла, т.к. дата его выпуска и проверки в лучшем случае 1 год, и его нужно проверить, заплатить за проверку, а в случае если он окажется неисправным, сдать его назад продавцу можно только через суд. Очень уж это похоже на сговор производителя, продавца и организаций ООО "Ставропольрегионгаз" и МУП "Водоканал". Потребителя, меня, лишили свободы выбора.
Изменение конструкции счетчика, технологии его изготовления, повышение культуры производства и качества, процесс долгий и займет не один год. Меня этот путь, как потребителя, не устраивает, хотя работать над этим нужно. Есть другой путь решения защиты прав потребителя и его благополучия. Ремонт счетчиков должен быть бесплатным в течении всего периода его эксплуатации, предусмотренный заводом изготовителем. Кто его будет делать, меня мало интересует. Могут делить расходы на ремонт производитель, продавец и организации МУП "Водоканал" и ООО "Ставропольрегионгаз" между собой. А вот вымогательству денег с потребителя, пора положить конец.
Ю.Н. Ермилов
8 апреля 2012 г.