главная

оглавление

о сайте

новости

mozi.ru

 

ВТОРОЙ ФРОНТ          -               ОБРАЗОВАНИЕ

 

Только дураки могут радоваться, что помогли ребенку решить задачу и получать от этого удовольствие, рисоваться перед ребенком - вот я какой умный! Прогресс общества возможен только в том случае, если дети будут умнее своих родителей. К сожалению, в действительности сейчас наблюдается другая картина. Если и дальше к образованию отношение не изменится, то мы станем мировыми лидерами по деградации, а лет через 200 превратимся в неандертальцев. Как это ни странно, но при всех недостатках ЕГ, именно благодаря ему я пришел к такому выводу. Во времена СССР такого очковтирательства и карьеризма не было. Сейчас, ради своего благополучия, взрослые дяди и тети не стесняются использовать детей и готовы сделать их умственными инвалидами ради карьеры и личного благополучия. Достали так, что написал заявление в управление образования города. Ответ получил только тогда, когда пригрозил обратиться в прокуратуру. Однако меня удивило не столько желание не давать ответ на мое заявление, а круговая порука в образовании. Главное не результат образования, а показатели, проценты и громкие рапорты о достигнутых успехах в реформе образования. Бумажки стали важнее, чем дети. Мнением родителей о качестве образования никто интересоваться не собирается. Вот такой разговор произошел у меня с заместителем начальника образования города 18 апреля 2008 г.. Сохраните файл на компьютер и прослушайте.

Теперь прочтите ответ, полученный мной 24 апреля 2008 г. Чувствуете, как недовольны профессионалы вмешательством дилетанта-родителя в процесс образования ребенка? Вот только когда речь заходит об отметках, то отвечать должны родители, недостаточно уделяют внимания ребенку. А до какого класса родитель должен помогать ребенку решать задачи и объяснять смысл написанного в учебнике? Им читают лекции, как школьникам, о роли родителей в образовании детей. Есть на кого свалить ответственность, только для этого мы и нужны. А ведь родители больше всего заинтересованы в образовании ребенка. Директор через десять лет помашет детям ручкой и забудет о них. Мучиться будут всю жизнь родители.

Теперь почитаем внимательно ответ управления образования. Написан на твердую двойку. Для наглядности и удобства жирным шрифтом в скобках написаны мои комментарии.

Естественно, что об увольнении  директора Ворощенко В.Г. по собственному желанию речи и быть не может. Так любимый ею совет к ней не подходит.

А теперь расскажу, что произошло за месяц после подачи мной заявления. Первый удар приняли учителя. Посыпались выговоры, совещания, разработка индивидуальных планов работы учителей, а если просто, то поиски стрелочника. Главное возвести вокруг себя бумажный забор, создать видимость работы, и указать начальству виновных, которые допустили обращения родителя в управление образования. Я не удивлюсь, если классный руководитель и преподаватель математики напишут заявления на увольнение по собственному желанию. Мнение ни детей, ни родителей спрашивать не будут.

2 апреля директор на уроке физкультуры провела "воспитательную беседу" с 9 "в" классом и объяснила, что писать можете куда хотите и кому хотите, хоть самому министру или Медведеву. Все равно будет так, как скажет она. Откуда только такая уверенность? Что за покровители у директора? Неужели президент США? Но даже он считается с мнением Президента России, а тут кто-то еще более могущественный. После этой "воспитательной беседы" у дочери началась истерика и я забрал ее с последнего урока. Объяснительную за прогул урока директор с меня не потребовала.

Потом, по непонятной мне причине, директор вспомнила, что у нее не просто школа, а экспериментальная площадка муниципального уровня по проблемам здоровьесбережения, функционирующая в режиме развития, и началась борьба с курильщиками. Как профессиональный папараци, она вооружилась фотоаппаратом и начала бегать по школе и вокруг школы. Очень ей хотелось фотогалерею курильщиков сделать. Но затея провалилась. Позировать ей никто не захотел, просто стали курить за пределами школы, но детей повеселила. Очень им эта игра в прятки понравилась. Не прошла она и мимо дочери. 18 апреля, на перемене, она подошла к дочери и сказала, что от нее пахнет сигаретами, у нее, директора, очень острое обоняние, т.к. она химик, и ее не обманешь.  Ребенок начал объяснять, что такого просто не может быть. Директор повела ее к эксперту, школьному врачу. Кто только наделил его полномочиями эксперта? Эксперта на месте не оказалось и она решила с ней побеседовать. Смысл беседы очень простой. Папа пусть успокоится. Пожурила дочь, что она все рассказывает отцу, что в школе происходит. Оказывается родителей нужно беречь и лишний раз не подвергать стрессу. Меньше знают – крепче спят. На том и расстались. Но не думаю, что надолго. Зря директор думает, что дети ничего не слышат и ничего не понимают. Нужно думать, что при них говоришь и видеть их. Она видимо видит в них только материал для своей карьеры. Так вот, передали дочери, что директор пообещала, что Ермилова в 10 класс не попадет. Я не знаю, как тут будет учитываться мнение ребенка и его родителей, но вроде как никто не собирается писать заявление на увольнение из школы по собственному желанию ученицы Ермиловой А.Ю.

А чтобы уж полностью описать опытного руководителя с большим стажем административной и педагогической работы расскажу про драку 12 апреля 2008 г. Вроде как обычное явление в школе, они всегда были и будут, но тут есть три очень интересных момента.

·        Драка произошла прямо в здании школы. В нормальных школах отношения мальчишки выясняют во дворе школы или за ее пределами.

·        Один из драчунов угрожал зарезать не только обидчика, почему он считает его обидчиком нужно еще выяснить, но и всю его семью. Я не хочу касаться этого вопроса, край многонациональный.

·        Драчунов растащили родители первоклашек. Затем узнали учителя, завуч и конечно директор. Директор, через завуча, вызвал к себе одного из драчунов. Вы просто не угадаете, что он сказал завучу. А сказал он следующее – "Мне она не нужна. Если я ей нужен пусть и приходит сама". И действительно, не пошел. Директор сделала вид, что ничего не произошло. Не нужен ей скандал, репутация директора может пострадать, так все и проглотила.

  А у меня получилось все как у Черномырдина – хотел как лучше, а получилось как всегда. Вся школа наблюдает, чем же все это кончится? Какая тут учеба! Школу лихорадит. Все только и ждут свежих новостей и надеются, что избавятся от директора, но сами молчат. Учителя боятся потерять работу, уверены, что покровители директора очень могущественные и сделать ничего нельзя. Ученикам, все происходящее, развлечение, да и нет желающих попасть под психологический пресс директора. Родителям некогда за работой, а может боятся испортить жизнь ребенку. Влепит в аттестат тройки и все. Не понимают, что всех учащихся она выгнать не сможет и оценки всем занизить не сможет. Так 400 человек и ублажают одного, в ущерб себе и своим детям, а я только доставил им лишние проблемы. Особенно жалко учителей. Худо, бедно, но ученики защищены законом, а вот учителя оказались полностью во власти директора и в этом оказался виноват я. Да, очень странный результат получается от благих намерений.

Во времена, когда учился я, у нас тоже был директор школы. Вот только я не помню ни его фамилии, ни имени, ни отчества, даже лица не помню. Что он делал, не знаю, но пугалом по школе не бродил и стрессов никому не создавал. Все было спокойно. Одни учили, другие учились, каждый занимался своим делом и никто не мешал.

А в заключение прошу посетить сайт школы http://school19.by.ru/teh.htm. Если убрать с главной страницы слово "школа", получится реклама детского лагеря МВД для отдыха. Победители конкурса Приоритетного национального проекта «Образование» ничего не могут сообщить о своих участниках и победителях в олимпиадах, даже городского уровня. Нет ни слова о росте процента обученности и качества знаний. Не названа фамилия ни одного ученика или выпускника школы, которыми школа может гордиться.

Победителей российской олимпиады примут без всяких экзаменов в МГУ, а вот куда примут победителей проекта «Образование» не знаю. Мне кажется, что даже дворниками и уборщицами работать не смогут.

 

ВЫВОД.

Директор школы СОШ № 19, Ворощенко В.Е., очковтиратель и карьерист. Вся школа испытывает постоянный, ежедневный, психологический стресс, что отрицательно сказывается на успеваемости учащихся и качестве преподавания учителей. Срочно нужно освободить директора от занимаемой должности и спасти коллектив школы от тирана. И так много людей сделала умственными инвалидами, а сколько еще сделает в будущем, если не принять мер, просто страшно становится. И с покровителями нужно разобраться. Подозреваю, что зам. начальника управления А.В. Будяк в их числе. Очень уж защищает директора, даже слушать не хочет ничего, бросает трубку телефона.

 

Отправлены обращения в Федеральное агентство по образованию и Государственную Думу. Министру образования РФ написать не смог. Нет у него контактов через Интернет, можно пользоваться только пером, бумагой, почтой. Отстает министерство от научно-технического прогресса.

Из ФА по образованию пришел ответ по почте. Пока никаких претензий, ответы и должны приходить почтой, а вот уведомления о получении обращения, нужно отсылать по Интернету, если просят. Посмотрим, что решит министр образования Ставропольского края, узнаем его отношение к Маугли и карьеристам.

С Государственной Думой дело сложнее. Прочтите новости мая 2008 г. Одни отписки. Тула не пиши, сюда не пиши, это передать адресату не можем. Образование детей их не интересует, и что делает комитет по образованию ГД во главе с председателем Балыхиным Г.А., загадка. Видимо считают, раз дети не плачут, то все хорошо. Слез нет, нет и вопроса о цене его слезы. Очень любимая тема наших политиков - цена слезы ребенка. Действительно, говорить о цене слезы взрослого просто безумие, сам виноват во всем. А чего им, детям, плакать? Маугли плачут если папа с мамой не дали игрушек и не покормили. Дорогие Вы мои депутаты, не жду реплики - "родители должны учить детей", отвечаю сразу. Во все времена умственным развитием детей занимались наставники, учителя или им подобные. Задача родителей была и будет уход за ребенком. Накормить, постирать, одеть, обуть и т.п. и т.д. Лучше не возражать, поскольку задам вопросы - "А почему, лично Вы, отправили учиться своего ребенка, или внука, на Запад? Как же так, депутат, элита нации, а своих детей и внуков не можете учить? Почему? Знаете свои реальные умственные способности? Но почему Вы думаете, что они выше у простого человека? Не хватает времени? А почему Вы думаете, что у простого человека оно есть? Просто удивляешься, как люди умудряются работать на двух, трех ставках и еще что-то делать дома и уделять внимание семье."  

Можете сколько угодно кричать о успехах образования, о роли ЕГ, но факты говорят о другом. Мы тупеем! Не вижу Толстых, Достоевских, Менделеевых, Бутлеровых, Павловых. А ведь в их время не было ЕГ, и родители их не учили. Есть Киркоровы, Зверевы, Лазаревы, Алсу, Тату и много  им подобных. Такого количества шутов в XIX веке не было. Вот и скопируйте систему образования XIX века. Возможно, с копированием что-то и получится, сможете справиться, все же XXI век, а не XIX, прогресс быть должен.

Дополнение 17 июня 2008 г.

Сегодня, 17 июня, получил письмо из управления учреждений образования. Интересная картина.

Ну и что, что дети? Все по закону, первое письмо отправили 14 мая, месяц не прошел, зачем только прислали второе? У нас хоть и Самостийное Ставрополье, но сроки рассмотрения обращений мы соблюдаем.

Приблизительно, так думают в нашем министерстве образования края. Вот только письма из министерства у меня нет и сегодня. Почта, видимо, подводит. Из Москвы письмо шло почти три недели. Думаю, к числу 25-му придет из министерства. Оно же рядом, всего 10 минут троллейбусом ехать. А если к этому времени не получу, придется обращаться в прокуратуру.

Прошли экзамены ЕГ. Да, результаты впечатляют! Дети полностью не могут мыслить, и даже к этому не стремятся. Поняли халяву - набор баллов на всяких определениях. Минимум затрат, максимум эффекта. Сейчас все определяет экономика, дети не отстают, быстро учатся халяве. Особенно удивило сообщение СМИ. Оказывается, качество образования на периферии выше. В Москве по математике двойки получили 20% учащихся, у нас значительно меньше.

Так вот, милые мои педагоги всех уровней! Не за то беретесь! ЕГ показал уровень знаний, но не дал ответ, как его повысить? Начинать нужно реформу в начальных классах. Там нужно учить мыслить, а возможно и раньше, в садике. Просто удивляют задания на скорость чтения в начальных классах. Удивляют задачи по математике и их оформление. Оценки нужно ставить после 4-го класса. Не должны они быть тормозом в развитии мышления. Зубрежка пользы не приносит. Постараюсь это аргументировать.

Когда я рос, с детскими садиками была большая проблема, поэтому меня воспитывали бабушка, полностью безграмотная, и тетушка, с 4-мя классами образования. Телевизоров тогда не было, мучались они скукой, мной и развлекались. Читать и писать не учили, а вот играть в карты, домино, лото, шашки учили. Научился, естественно, считать, возможно, поэтому и стал инженером. Играть в шахматы учился уже сам, по книжке, когда в школе читать научили. Очень популярны были задачи со спичками. Что-то убрать, переложить, получить другую фигуру. Так день и проходил. Вечером папа с мамой читали книжки, тогда выбор был небольшим, а вот качество книг было повыше, да и время у них вечером свободное было, телевизоров тогда не было. Результатом своего воспитания (образования) я не совсем доволен, но это уже, скорее, моя вина. Учил только то, что считал мне пригодится. С иностранным языком просто караул. А кому он тогда был нужен? А вот самостоятельно читать и понимать книги научился, и тут мне очень помогли учителя. Я не знаю все эти определения, которые требуют от детей, а вот задачи по ЕГ решаю, и могу сравнить свои знания со знаниями дочери. Повторяю еще раз. Это меня не радует. Дети должны быть умнее родителей. Конечно, сейчас телевидение прикрыть нельзя, и бабушки, дедушки, папы, мамы столько внимания детям уже не уделяют. Вот тут и проблема. Ей и нужно заняться. Как-то нужно компенсировать это телевидение. И второе. Нужно научить детей самостоятельно учиться. Да пусть берет на экзамен любые учебники, главное, он должен решить задачу. И я говорю не только про математику или физику. К истории, географии, биологии это также применимо. Оценивать только нужно стиль ответа и мысли учащегося, его понятие предмета.

А теперь, давайте, дорогие педагоги, поставим эксперимент. Напишите, вот так, без подготовки, реферат по другому предмету. Если вы математик - напишите сочинение, если биолог - решите задачу по алгебре. Смысл эксперимента понятен? И что? Не получается? В книжечку заглянуть нужно? Давно учили, успели забыть? А почему вы думаете, что вашу зубрежку дети запомнят на всю жизнь?

МЫСЛИТЬ УЧИТЕ!!!

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ

30 июля получил долгожданный ответ из министерства образования Ставропольского края. Ох и долго же выполняли поручение федерального Агентства по образованию. Все сроки рассмотрения обращения нарушили и никто ответственности за нарушения закона не понес. А не принято у нас в стране спрашивать с чиновников за нарушение законов.

Можно конечно и закрыть глаза, нарушение вроде и несерьезное. Возмущает другое. Само содержание ответа. Все сделано, чтобы выгородить директора СОШ  № 19 Ворощенко В.Е. И все так обтекаемо написано, в общих чертах. Конкретного ответа нет. О принятых мерах нет ни слова. Необходимости нет. Все хорошо. Вот только у меня вопросы остались и снова обратился в федеральное Агентство по образованию. Просто, в текст письма вставил свои комментарии и  послал два письма. В Министерство образования края и Федеральное агентство по образованию. В оба адреса письма отправил электронной почтой. Оба адресата посчитали ниже своего достоинства сообщить о получении писем. Уведомлений о получении не получил ни по электронной почте, ни по обычной. Что написал министр образования края А.Ф. Золотухина в федеральное Агентство по образованию, о каких достижениях в воспитании детей отчиталась, что вылила на меня, я не узнал. Агентство не посчитала нужным выслать мне копию ответа, полученного от министра. А ведь обязаны, в Конституции это оговорено отдельной статьей.

Но письма похоже до адресатов дошли. В 20-х числах звонит дочь из деревнии спрашивает - "Что ты там опять написал? Мне звонили из школы и спрашивали, когда твой папа успокоится?"

И как вам это нравится? Никто со мной из всех этих специалистов от педагогики встречаться не желает. Ответов на мои вопросы у них нет, а жизни спокойной и почестей Макаренко очень сильно хочется. Интриганы нашли выход. Решили оказать давление на меня через ребенка. Только так я это и понимаю. Если у них другое мнение, рад буду услышать.

А в конце августа узнаю, что преподаватель математики, Ирина Анатольевна Шаповалова, ушла из школы. Написала заявление по собственному желанию. Да, с ситуацией в СОШ № 19 разобрались. Как и предполагал, ей отвели роль стрелочника. Эксперименты продолжаются. Все будут ублажать и почитать Ворощенко В.Е. до ее выхода на пенсию, если конечно ее не переведут на более высокую должность в министерство.

А вот начало учебного года вызывает грустные размышления. В прошлом году было четыре 9-х класса. В этом году из четырех 9-х классов будет два десятых. Один десятый полностью на базе 9 "А" класса, математиков, а второй десятый почти на базе 9 "В" класса, спотсменов. Профиль школы не изменился. Так спортивно-оздоровительной и осталась. Один 10-й класс будет из математиков, а второй 10-й из спортсменов. Одни станут бизнесменами, экономистами и банкирами, а вторые будут их охранять от тех, которые решили, что среднее образование им не нужно, ну тех, кто ушел из школы. У меня тоже возникли проблемы. Дочь не хочет со своими "спортсменами" расставаться. Привыкла бездельничать. К математикам никак идти учиться не хочет, вот и написала заявление в свой любимый спортивный класс. А директору вдруг понадобилось мое заявление на согласие сделать из дочери спортсменку. Заявление конечно писать придется, но вот текст будет не тот, который нужен директору. Своих позиции не хочет менять ни директор, т.к. это будет признанием провала ее эксперимента. А признавать провал не заинтересован ни только она, но и ее начальство из министерства, косвенно и себя ставят под удар. И я не собираюсь, т.к. жалко дочь. Опять получится, что в угоду директору она должна менять коллектив и подвергнуться стрессу. И в этом ничего удивительного нет. Берет пример с директора. Директор ведь тоже не хочет менять коллектив СОШ № 19, только избавиться от неугодных хочет. Так что дочь и директор стоят друг друга. Что остается делать мне? Давить на дочь и ублажать директора? Это просто дико выглядит. Остается добиваться, чтобы директор свои спортивные эксперименты проводила не в ущерб основным предметам: математике, физике, русскому и иностранному языку. Учебные планы 10-х классов не должны отличаться. В свободное от учебы время пусть сигают по пальмам. Может быть и узнаю, кто же решает в стране кому и какое образование давать? Неужели всякие Ворощенко В.Е.?

 

1 сентября 2008 г.

Надежды на общешкольное собрание не оправдались. Его не было. Не смог задать публично вопросы директору. Правда, 1 сентября, дочь попросили принести заявление от папы, на дальнейшее обучение в школе. Написал, отдал дочери. А его все боятся передать директору. И дочь, и учителя. Оберегают директора от стрессов в праздничный день. Через два часа сильной осады я сдался. Написал второе заявление. Но даже его все боялись передать директору. Директор хотела, чтобы было написано - прошу принять мою дочь в МОУ СОШ № 19 в 10 "Б" класс. Господа! Да я же темный и безграмотный и никак не могу понять, почему я должен ее просить учить мою дочь? А что, может и не разрешить учиться?

Осталось только поблагодарить федеральное Агентство по образованию и лично Николая Ивановича Булаева за оперативную помощь. Помогли разобраться с ситуацией в коллективе  МОУ СОШ № 19 г. Ставрополя. Что и сделал письмом электронной почты.

 

Обновление 27 ноября 2008 г.

Думал эту страницу закрыть. Загубили ребенка, сделали умственным инвалидом. Не научили работать самостоятельно ни с книгой, ни интерес к знаниям не пробудили, ни интерес к труду. Теперь уже это поправить нельзя. Поздно. Ребенок лежит вдоль лавки и бить его уже бесполезно. Что-то конечно попытаюсь сделать, но в результате сильно сомневаюсь. Но на моей дочери и ее одноклассниках прогресс страны остановиться не должен. Писать больше никуда не собираюсь, но хочу предупредить директора Ворощенко В.Г., что если на мою дочь она начнет оказывать давление, то в школе появится новы ученик - Ермилов Юрий Николаевич. Вместе с дочерью буду ходить на занятия. Архив школы сохранился, я учился в ней, так что ей будет нетрудно узнать, что ждет ее и ее учителей.

А обновить страницу меня заставило письмо министерства образования Ставропольского края.

Не нужно удивляться выделенному желтым. Это не ошибка сканирования, и не ошибка сайта. Именно так написано в письме. Желающие могут ознакомиться с оригиналом лично у меня, или за отдельную плату вышлю копию, заверенную нотариусом.

Далее. Повторный ответ написал уже не министр, а его зам, но образованием и знаниями он так же не блещет. Сплошная ахинея! Это надо же! Законодательством разрешено делать детей умственными инвалидами и я сам дал согласие на это. Да нет, милые вы мои "педагоги" с высшим педагогическим образованием! Не угадали! Не нужны ни мне, ни стране, ни названным вами ВУЗам такие абитуриенты. А вот с КВН в школе № 19 пора положить конец. Надо же, в классе оборонно-спортивного профиля преподавание осуществляется преподавателями Московского государственного гуманитарного университета имени М. Шолохова! И что же они там преподают? Заповедь божью - не убей? И их спецрейсом на уроки доставляют?

Да, директор "избавилась" от "слабого" преподавателя Шаповаловой Ирины Анатольевны. Сейчас она работает в другой школе завучем. А вот у дочери теперь другой, "грамотный преподаватель". Приносит в конце октября свою самостоятельную работу и хвалится оценкой. Посмотрел, попытался объяснить, что решение неправильное и оценка незаслуженная, что поставить тебе, не знаю, а вот учителю можно ставить твердую двойку, скобки раскрывать нельзя и перенос по оси х будет другим. Получил выговор. Все тебе не так, ты всех умнее, умнее преподавателей, не порть мне жизнь.

Вам же, господа педагоги, советую прочитать книгу Арсения Миронова "Тупик гуманизма". Найдете в Интернете, для вас это мелочи, детей учите, все знаете. Я на нее случайно попал. Думал какая-то публицистика, или философия. Оказалось фантастика. Трудно сказать, что заставило автора такое написать. Страх за будущее, смех от нашей жизни, или желание что-то изменить в современном обществе. Но для вас, как педагогов, думаю, будет интересно прочитать главу ЛЮБИМЫЙ ГОРОД. Это уже не фантастика, а реальное нашего образования. За вами даже фантасты не успевают.

Да здравствует Российское Образование, самое передовое в мире!

 

 

 

 

главная

оглавление

о сайте

новости

mozi.ru