MOZI.RU

 

ВСТУПЛЕНИЕ

В мире все имеет свои причины. И мои заметки родились не на ровном месте. Причина их написания – страх. Да, я боюсь будущего, но не тепловой смерти  Солнечной системы. Меня беспокоит очень близкое будущее. Будущее нескольких лет и десятилетий.

Говорят – любовь спасет мир! Бред полный! Особенно, если про любовь к ближнему своему. Любовь к ближнему – стремление получить от него что-то для себя, как правило материальное, в обмен на духовное. Примеров масса. Всякие перестройки, революции и более мелкие события, например, смена руководства маленькой компании, всегда дают одним материальные блага, а другим светлое будущее. Можно упомянуть и про наследников завещания.

Мир может спасти только страх. Он, родимый, не раз спасал целые народы и страны. Страх двигатель прогресса и цивилизации. Он создал бомбы и танки. Он заставил заняться глобальным потеплением. Не нужно говорить, что неандерталец придумал копье из любви к ближнему или для охоты. Нет! Страх, быть съеденным соседом, заставил его сделать это изобретение. Как же, вот так прямо, бросил копье и убил оленя!? Это что, тир? И олень стоит на месте? Желающие могут проверить эффективность охоты с копьем на практике. А вот убить соседа – да без проблем. И с питанием вопрос решен. Но оставим романтику жизни в пещерах  писателям и поэтам. Поговорим о жизни.

Действительно, жизнь очень многогранна. И изобретения делаются не только из-за страха, но и из-за "интеллектуального кайфа". Есть в жизни и такие "ненормальные". Но о них поговорим позже. Поговорим о наших детях.

Да, мне скажут, что проблема отцов и детей стара как мир. И будут правы. Она действительно вечна. Но пропасть между детьми и родителями в наше время стало такой большой, что мы уже не спорим, мы просто не слышим друг друга. Вроде в школе ввели больше уроков, предметов, и дети должны быть умнее и грамотнее. А мне вот страшно. Мне кажется, из них делают каких-то зомби. Вбивают, вбивают им какую-то информацию и не учат думать, а тем более чувствовать. Что их сейчас волнует, что они обсуждают на переменах? Это страшно! Наряды, мобильники, звезд, олигархов. Книги уже не обсуждают. А зачем учиться? Главное уметь "делать бабки". Все их кумиры образованием не блещут, а все имеют. Вот теорию Дарвина, что выживает сильнейший, они усвоили. И про бои без правил в курсе. Всякой демагогией о гуманизме с утра до вечера СМИ им забивают мозги и никто не вникает в само понятие – гуманизм. Гильотину изобрели тоже из гуманных побуждений. А кто из них знает, чем вымощена дорога в ад?

Через несколько лет они займут руководящие должности и будут уже определять мою судьбу и участь. И вот тут, от такой перспективы, у меня и просыпается СТРАХ! Решения будут принимать люди с интеллектом шимпанзе и извращенным понятием о гуманизме. Боюсь я стану мешать развитию экономики, стану тормозом, и приговорят к эфтаназии. И не нужно сильно удивляться. С определением гуманизма так и не определись. Несколько тысячелетий все разбираются и никак не разберутся. Второзаконие, одна из книг библии, ну просто полностью "пропитана гуманизмом". Или в Европе с ним разобрались? И как теперь себя чувствуют в своей стране французы?

Вот и хочу детям рассказать о реальной жизни. В какой форме? Да конечно же не как в учебниках. Решил описать свои беседы с моим соседом. Язва он еще та. Ну все ему плохо и все делают не правильно. Но беседовать с ним интересно. Всегда интересно послушать что-то такое, что тебе в голову не приходит. Начинаешь чувствовать интеллектуальный рост. Вот и решил наш кухонный треп изложить письменно. У нас в России каждая кухня – Госдума. Что только там не обсуждают! Вот только дальше все эти разговоры не выходят. Не думаю, что это национальная черта, мне кажется во всем мире так. Писать буду по памяти, поэтому за достоверность диалогов не ручаюсь, как и за качество литературного изложения. Мы с соседом технари и запас красивых слов минимальный. Изложение будет в форме диалога. Древние греки еще изобрели. Очень удобная форма изложения. На то они и греки.

Меня Вы уже знаете. Юрий Николаевич. Свои высказывания буду излагать шрифтом который Вы видите. Сосед просил назвать его псевдонимом А. Всенедома. Его высказывания буду печатать этим шрифтом.  Для мыслей, не высказанных в диалоге с А. Всенедомой, использую этот шрифт, как правило в скобках. Ну а всякие личные, лирические отступления, изложу этим шрифтом. Мне кажется в русском языке не хватает одного знака препинания. Простое предложение – Иванов, к доске. Я поставил точку. А что нужно поставить, если Иванов отличник? А если махровый двоечник и второгодник? Интонация и смысл предложения совершенно разные Если отличник, можно использовать восклицательный знак. А если двоечник? Как передать эту интонацию учителя, уверенного в результате дурацкого ответа и вызывающего Иванова только для отчета? В наших беседах такая ситуация встречалась и я решил использовать знак @. Да, собаку, маленькую Моську, лающую от злости и не способную больно укусить. Она скорее и не кусает, а просто передает отношение к собеседнику, снисходительное к умственным способностям собеседника. В официальной переписке, такой знак, конечно, использовать нельзя. Международный конфликт спровоцировать можно. Нельзя и в письмах. Испортишь отношения с человеком, а может наживешь и врага. А вот в своих записках я решил его ввести.

 

ДЕТИ! ДОЛДЖЕН ВАС ОГОРЧИТЬ. БУДУТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, НО НЕ ОБЯЗАТАЛЬНЫЕ.

 

Домашнее задание.

Жизненный успех зависит от силы воли. Молча выслушайте монолог родителя, не сказав ни слова. Постарайтесь вникнуть в смысл, но молчите. Если станет очень тяжело, вспомните древнее изречение – "научился говорить - значит повзрослел, научился молчать – значит поумнел". Психологи советуют считать до десяти. Нужно учиться слушать, даже если и несут ахинею! Это залог успеха! Тренируйтесь на своих родителях! Тренировки бесплатные.