ЭКСПЕРИМЕНТ АИФ. ПОКУПАЕМ ТОЛЬКО РОССИЙСКОЕ.

 

БЮСТГАЛТЕР НА РЫБЬЕМ МЕХУ

По сути мы босые и раздетые!

 

НЕДРУГИ из-за рубежа регулярно угрожают нашей стране экономической блокадой. А тут ещё мировой финансовый кризис пугает разрывом привычных товарных цепочек. Корреспондент «АиФ» решил проверить на себе, сможем ли мы «в случае чего» обойтись товарами и продуктами ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. Серия первая - одежда и обувь «мэид ин Раша».

 

За русскими носками

ОТПРАВЛЯЮСЬ в торговый центр прямо напротив дома, распространённый по стране гибрид рынка и бутика. И сразу к носкам - секретному стратегическому оружию отечественных мужчин. «Российские есть?» - спрашиваю у девушки-продавщицы почему-то полушёпотом. «Зачем вам? Возьмите Турцию или Польшу, ну Прибалтику, наконец», - так же тихо отвечает мне девушка, как будто всучивая горящую турпутёвку. Перерываю, как охотничья собака, гигантскую кучу носков - наших нет. Я - ко второму прилавку, к третьему... «С утра вроде были курские», - растерянно оправдываются в одном магазине. «Смоленских давно не привозят», - жалуются в другом. Наконец нахожу вожделенный дефицит - носки с гордой наклейкой «RUSSIA MADE», изготовленные в г. Апрелевке Московской области. Радость, впрочем, омрачает цена - 150 рублей за пару. Турецкие конкуренты дешевле!

Дальше по плану - трусы и нижнее бельё. С этим в торговом центре полный порядок. Десятки отечественных бельепроизводителей предлагают сотни цветастых комбидресов, бюстгальтеров, трусов по щадящим ценам, но... Разница в цене чётко отражена в качестве. Дешёвые российские лифчики как будто сшиты на женщин, помятых после ночи любви. Спрашиваю продавщицу: «Почему российские лифчики такие мятые?» Она злится: «Нормальные лифчики, без баловства, сколько грудей - столько чашек. А вам что, особенные, на рыбьем меху нужны?»

Следующий пункт . - приобретение российской обуви.

 

Тапочки? Чоботы!

ГЛАЗ откровенно радуется и блестит. Этикеток с надписью «Россия» на туфлях и босоножках - чуть ли не половина. Гордо беру симпатичную «русскую» кроссовку, внутри обнаруживается название производителя на английском. Уточняю у продавщицы: «Точно наша гордость?» Она отводит меня в подсобку и горячечно шепчет: «Я вас умоляю, лекала итальянские, кожа китайская, просто шьют под Псковом». Ещё один нюанс - если «русских» туфель и босоножек вроде как полно, с сапогами - напряг. Зимняя обувь - вся сплошь из Турции, Италии, Белоруссии и... Бразилии. Неужели бразильские обувщики оперативнее подготовились к русским холодам? Последний обувной укол в сердце патриота - засилье украинских тапочек. Бархатные, с помпонами, по 300-600 рублей, они самоуверенно и нахально вплыли на наши прилавки, как украинские корабли в севастопольскую бухту!

Дальше - хуже. Спортивные костюмы исключительно китайские. Мужские костюмы - итальянские и польские. Пижам и ночных рубашек отечественного производства я не нашла ни одной. Караул!

 

Импорт накрыл!

ВОЗМОЖНО, я искала «русскую народную одежду» не там, и она вся пылится, не охваченная патриотичным вниманием, в торговых точках побогаче? В одном из крупнейших столичных мегамоллов я нашла аж... пять российских одёжных точек. Бутик самых «продвинутых» российских дизайнеров: футболка с надписью типа «Витя Цой - наше всё!» - больше 10 тысяч. Другая российская точка - меховой магазин, русских шуб - от силы треть... «Шубы местного производства лучше подходят россиянам, - грустно говорит продавец, - у нас изделия чаще всего честно шьют из цельных шкурок, ворс у меха длиннее и лучше греет в холода. Импортные шубы в большинстве своём - из клочков и кусочков. Но людей приучили к тому, что импортное - значит престижное, вот мы под спрос и подстраиваемся».

Увы, подстраивание под лозунг «Импортное - значит престижное» сплошь накрыло всю Россию. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», отечественные производители обуви способны обеспечить ботинками лишь... одну пятую часть россиян! А по данным агентства «Росбизнесконсалтинг», несмотря на то что отечественный рынок трикотажных и швейных изделий вырос за последние 5 лет примерно втрое (!), доля отечественных производителей составляет на нём... 3,5%.

Ольга КОСТЕНКО-ПОПОВА

Читайте в следующем номере продолжение - «Сможем ли мы наесться исключительно российскими продуктами?».